МБОУ СОШ №2
пос. Взморье
  • Независимая оценка качества образования (НОКО)

    Независимая оценка качества образования (НОКО).

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»: 

    • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
    • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
    • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

      - телефона;

      - электронной почты;

      - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);

      - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;

      - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;

      - иного электронного сервиса;
    • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
    • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 

    • наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

      - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

      - наличие и понятность навигации внутри организации;

      - наличие и доступность питьевой воды;

      - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

      - санитарное состояние помещений организации;

      - доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

      - иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 
    • среднее время ожидания предоставления услуги;
    • удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.

    Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

    • наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

      - оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

      - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

      - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

      - сменных кресел-колясок;

      - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
    • наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

      - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

      - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

      - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

      - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

      - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

      - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
    • удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

    Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
    • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));

    Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

    • готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
    • удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

      - наличием и понятностью навигации внутри школы;

      - графиком работы школы;
    • удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie